г. Москва, метро Комсомольская, улица Ольховская, д.4, корпус 2, офис 707

Новый документооборот при переходе на онлайн-кассы

Новый документооборот при переходе на онлайн-кассы

В прошлом году были внесены серьезные поправки в законодательство о контрольно-кассовой технике (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). И многие уже прошли через ряд организационных изменений в работе: замена контрольно-кассовой техники или ее модернизация, приобретение программного обеспечения, выбор оператора фискальных данных. Однако стоит задуматься и о том, что документооборот при применении ККТ также поменяется и значительно

 

Электронный документооборот при регистрации ККТ

Все, кто уже приобрели кассы нового образца или модернизировали старые, знают, что для работы мало приобрести ККТ, нужно зарегистрировать ее в налоговом органе.

Сделать это можно, придя в отделение ФНС или, что гораздо удобнее, с помощью электронных документов на сайте налоговой службы.

Для этого нужно воспользоваться разделом Личного кабинета на сайте ФНС или Личным кабинетом ОФД «Такском», в котором теперь также можно зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

Для регистрации ККТ необходимо заполнить в Личном кабинете требуемые формы и подписать их сертификатом электронной подписи.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники должны быть указаны основные сведения об организации и регистрируемом кассовом аппарате, включая заводские номера ККТ и фискального накопителя.

На основании заполненных данных налоговый орган присваивает кассовому аппарату регистрационный номер и присылает его налогоплательщику.

Данный номер вводится в фискальный накопитель, формируется отчет о фискализации и направляется в ФНС. На основании данных отчета налоговый орган формирует регистрационную карточку.

То есть с вступлением в силу 54-ФЗ весь цикл взаимодействия с ФНС при регистрации ККТ теперь возможен полностью в электронном виде. Всю процедуру регистрации или перерегистрации ККТ можно совершить, не посещая инспекцию, что очень удобно для тех, кто находится достаточно далеко от районных отделений ИФНС.

Изменение договорных отношений при использовании кассы

 

Если ранее при использовании контрольно-кассовой техники необходимо было в обязательном порядке заключить договор с центром технического обслуживания, то в настоящее время возможно работать без такого договора. Необходимо только решить, кто будет осуществлять гарантийный ремонт и осуществлять техническую поддержку модели ККТ.

Но при этом новым обязательным документом является договор с оператором фискальных данных.

Договор на обработку фискальных данных является публичным и должен содержать следующие обязательные условия:

размер, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором фискальных данных;

срок действия договора;

порядок расторжения договора.

Оператор фискальных данных уведомляет уполномоченный орган о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных с указанием следующих сведений:

полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя-пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

регистрационный номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой техники и заводской номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой техники;

заводской номер каждого экземпляра модели фискального накопителя;

дата заключения договора;

срок действия договора или дата расторжения договора.

Заключить договор с ОФД «Такском» можно ровно за пять минут с помощью  ключа электронной подписи. Если у вас нет ключа электронной подписи, вы всегда можете приобрести его в Удостоверяющем центре «Такском» или заполнить, распечатать и заверить обычной подписью и печатью Заявление о заключении Договора на обработку фискальных данных.